В 1997 году ЗАО «Вагонмаш» на базе вагонов 81-717.5/714.5 и 81-717.5М/714.5М разработал электровагоны типов 81-540-головные и 81-541-промежуточные. Внешние отличия этих вагонов от электровагонов 81-717.5М/714.5М незначительны, основные различия заключаются в оборудовании автоведения поезда.
Некоторые характеристики вагонов типов 81-540/541
Начало выпуска | 1997 год |
Начало пассажирской эксплуатации | 1997 год |
Тара вагона, т. | 34/33 |
Длина, мм. | 19210 |
Ширина, мм. | 2712 |
Высота, мм. | 3650 |
Ширина дверного проема, мм. | 1380 |
Конструкционная скорость, км/ч. | 90 |
Ускорение, м/с2. | 1,2 |
Замедление, м/с2. | 1 |
Тип тормоза | электродинамический |
Мощность тяговых двигателей, кВт. | 4х110 |
Диаметр колес, мм. | 780 |
Вместимость вагона при плотности 10 чел/м2, чел. | 308/330 |
Мест для сидения, шт. | 40/44 |
Установленный срок службы, лет | 35 |
В 2002 году на вагоностроительном заводе имени Егорова были выпущены вагоны метро типов 81-540.7/541.7 с изменённой системой управления тяговым приводом и стеклопластиковой облицовкой кабины машиниста. В пассажирских салонах вагонов 81-540.7/541.7 были установлены новые сидения. Данный тип вагонов в серию так и не пошел.
В 2004 году на вагоностроительном заводе имени Егорова были выпущены электровагоны типов 81-540.8-головные и 81-541.8-промежуточные. Они имели некоторые отличия от, выпускаемых тогда для Питера, вагонов 81-540/541. В частности измененную кабину машиниста, фары расположены 3 сверху и две снизу. Также был установлен горизонтальный контролер, аналогичный применяемым на вагонах серии Е*. Данные вагоны сцепляемы с 81-717*/714* и 81-540*/541*.
В 2005 году на вагоностроительном заводе имени Егорова (ОАО "Вагонмаш") были выпущены электровагоны типов 81-540.5-головные и 81-541.5-промежуточные. Они отличались от 81-540.8/541.8 наличием стандартной кабины как у 81-540, но было установленно 5 фар вместо 6-ти. Также в 2005 году были выпущены электровагоны ипов 81-540.9-головные и 81-541.9-промежуточные внешне эти два типа почти ни чем не отличались, главное отличие состояло в том, что на 81-540.5 планировалось ставить систему автоведения типа ПУАВ, а на 81-540.9 систему типа ПА-КСД. Однако сейчас на 81-540.5 ставиться ПА-М.
В том же 2006 году на вагоностроительном заводе имени Егорова (ОАО "Вагонмаш") были изготовлены головные вагоны типа 81-540.2, промежуточные вагоны 81-714.5П изготавливал ММЗ ("Метровагонмаш"). У вагонов 81-540.2 главным внешним отличием являлась изменённая форма кабины машиниста.