В качестве системы тока для тяги поездов на метрополитенах был принят постоянный ток с номинальным напряжением 750 В. Эта система тока при интенсивном движении поездов с большим количеством пусков является наиболее целесообразной и позволяет применить контактную сеть в виде контактного рельса, первоначально называвшегося третьим рельсом.

   Проектирование электровагонов для Московского метрополитена было поручено Центральному вагоностроительному бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов. Руководил проектированием инженер П. И. Травин, известный не только как специалист по подвижному составу, но и как человек, доставивший в августе 1918 г. письмо В. И. Ленина американским рабочим. Электрическое оборудование для электровагонов проектировалось на заводе «Динамо», который и изготовлял это оборудование. Кузова и тележки строил Мытищинский вагоностроительный завод; на нем же производились работы по монтажу оборудования на электровагонах.

В.А. Раков «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          На главную            К оглавлению раздела

Hosted by uCoz