Электровагоны типа 81-718 и 81-719  

        К концу 1980-х годов реостатно-контакторная система управления тяговыми двигателями электровагонов порядочно устарела. К этому времени большинство зарубежных производителей ждранспорта перешло на использование электронных систем управления, позволяющих экономить электроэнергию и более плавно вести состав. Поэтому было решено разработать отечественный электровагон оснащённый оснащённых тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ). И  в 1991 году на Мытищинском машиностроительном заводе был выпущен опытный состав из вагонов 81-718/719 №№0250-0251 (головные), 0700-0702 (промежуточные), оснащённых ТИСУ.
Эти вагоны были созданы на базе вагонов 81-717/714, однако имели некоторые существенные отличия от них. Кроме упомянутой ТИСУ в новых электровагонах была применена принудительная система вентиляции, изменён интерьер пассажирского салона и кабины машиниста. Циркуляцию и замену воздуха в пассажирском салоне осуществляеться не с помощью воздушных черпаков, а с помощью 8 вентиляторов, расположенных на потолке по центру. Светильники с люминесцентными лампами освещения в салоне установлены в два ряда над поручнями (см. фото)
       Кузова электровагонов 81-718/719 окрашивались в синий цвет позже окрашивались в голубой цвет, крыша и двери вагонов были серыми, подоконный пояс-жёлтый позже на некоторых вагонах его красили в серый цвет, на дверях вагонов на уровне подоконного пояса нанесена синяя прерывистая полоса. Головные вагоны метро модели 81-718 отличаються от 81-717 тем, что световые фары у них собраны в два блока по три фары каждый и размещены непосредственно под лобовым стеклом кабины машиниста, также отсутствуют стеклянные вставки сверху и снизу лобового стекла.

Конструктивная скорость элекровагонов типов 81-718/719 составила 90 км/ч, вес — 33,5т. для головного и 32,5 т. для промежуточного вагонов.

       После испытаний в московском метрополитене опытный состав из вагонов был отправлен в Харьков. В августе 1992 года этот поезд начал работу на Свердловско-Заводской (ныне Холодногорско-Заводская) линии харьковского метро. В серийное производство он так и не пошёл. Но в харьковском метрополитене опытным составом оказались довольны. В 1993-1998 годах ОАО «Метровагонмаш» изготовил для Харькова ещё четыре состава 81-718/719. Для метровагонов этого типа был выделен свой диапазон нумерации, головные вагоны метро модели 81-718 получили бортовые номера 003-010, промежуточные 81-719 — 103-114. На табличках головных вагонов четвёртого серийного состава была указана модель 81-718.0, а на табличках промежуточных вагонов модель 81-719.0.

        26 октября 2001 года в Ташкенте была открыта Юнус-Абадская линия метрополитена. Для этой линии были приобретены 20 электровагонов типов 81-718.0/719.0, сформированных в 5 четырёхвагонных составов. Внешне эти вагоны 81-718.0/719.0 отличались от харьковских окраской они были окрашены в салатовый сверху и в голубой снизу, имели белый подоконный пояс и белую широкую полосу ниже пояса, образующую на дверях букву V фото. Также они получили свою отдельную нумерацию головным ташкентским вагонам достались бортовые номера 0001-0010, промежуточным  0101-0110.

       21 августа 2004 года, в день 350-летия Харькова, были открыты две новые станции метро «Ботанический сад» и «23 августа». По этому случаю были закуплены 3 новых состава 81-718.2/719.2 из вагонов №011-016, 115-123. Первоначально эти составы были окрашены как электровагоны типов 81-717.5М/714.5М, но потом два из них получили окраску, стандартную для харьковских метровагонов типов 81-718/719, с праздничными надписями. (см. фото). Стоит отметить что электровагоны типов 81-718.2/719.2 были полностью собраны в ремонтных мастерских харьковского метрополитена. ОАО «Метровагонмаш» поставило в Харьков корпуса новых вагонов метро с установленным на них механическим и пневматическим оборудованием, силовая электроника была установлена на вагоны уже в Харькове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все права принадлежат автору: 81-720 metrotrains@yandex.ru
При использовании материала ссылка обязательна

© 2008 Mertotrains 3.0

Создание сайтов ЕкатеринбургШаблоны сайтовПоиск товаров - справочник цен, каталог магазинов, прайс-листыБесплатные шаблоны дизайна сайтов для фотографов

 

Hosted by uCoz