В связи с необходимостью оборудования вагонов типов А и Б реостатным торможением в середине 50-х годов специалисты Московского метрополитена под руководством инженера Г. Ф. Федорова совместно с конструкторами завода «Динамо» им. С. М. Кирова разработали проект модернизации электрического оборудования этих электровагонов. За основу был принят доработанный и серийно изготовлявшийся в то время комплект электрической аппаратуры электровагонов типа Д. Тяговые электродвигатели ДМП-151 заменять не предполагалось. Реостатный контроллер ПКГ-758Б-1 имел такое же количество контакторов и позиций вала, как и контроллер на вагонах типа Д. Из 20 позиций тягового режима 10 реостатных было при последовательном и 4 при параллельном соединении групп тяговых электродвигателей; в тормозном режиме 5 позиций являлись дублирующими. Для пуска и торможения использовались резисторы типа КФ-8.
Групповые контакторы ослабления возбуждения располагались в одном ящике с реверсором ПКГ-759Б-1 и реле ускорения и торможения Р-40В-1. В ящике ЛК-753Б-5 вместе с двумя последовательно соединенными линейными контакторами ПК-162А-1 размещался мостовой контактор ПК-162А-1М.
Контроллер машиниста КВ-20Б незначительно отличался от контроллера на электровагонах типа Д. Для питания цепей управления поездом на прицепных вагонах секции устанавливались аккумуляторные батареи 56НКН-45, получавшие электрический подзаряд от контактного рельса. Ввиду малой приспособленности тяговых электродвигателей ДМП-151 к электрическому торможению было введено автоматическое переключение схемы с помощью реле форсировки Р-406-2 с полного на ослабленное возбуждение для улучшения коммутации на коллекторе. Во время реостатного торможения моторных вагонов на прицепных происходило электропневматическое торможение.
Первая секция типа БМ с модернизированным электрооборудованием на моторном вагоне №60 поступила в опытную эксплуатацию в 1956 г. После этого до 1959 г. на заводе по ремонту электроподвижного состава Московского метрополитена производилась модернизация остальных электровагонов типа Б. Электровагоны типа А проходили такую же модернизацию в 1959-1961 гг., причем на них заново монтировалось аварийное освещение и дверная сигнализация. Первой секцией типа АМ стали моторный вагон №33 и прицепной №1033.
В. А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955
Электровагоны типа Ам и Бм